#сборник_для_писателей
— 6 —
— Когда-то здесь росли камыши. Я помню: дорожки, такой мелкий песок, а себя помню со стороны, такой карапуз в коляске, даже тень скорее… тень, коляска — тень, и в ней тень… посветлее…
— Слушай, а кольцо?
— Какое-такое кольцо?
— Баскетбольное. Не помнишь?
— Нет… кольца вспомнить не могу. Но тут фотографии… да, были фотографии двора, много очень, за множество лет.
— Найдёшь фотку с кольцом?
— Фотографии лежали в шкафу… который стоял у окна, внизу, в большом таком ящике… целая пачка была. Поищи, вроде бы, белая папка…
— Ищу.
— Но я кольца не помню…Помню сначала песочницу, а из неё потом сделали фонтан… и горку помню, как-то маленьким был, разогнался зимой, её залили, она ледяная была, скользкая… сломал палец о железный бортик.
— Слушай, нету.
— Сейчас, давай, ты здесь разгребай эту серую… Чем это было? Мои конспекты, кажется, ну точно, смотри, алгебра за десятый… вышка, это третий курс… Ничего не помню, только что наш математик свою систему изобрёл… Ах ты ж!
— Погодь, разгребу. Давай лапу.
— Спасибо!.. Всё разлетелось… Всё серое.
— Так Тлен ж.
— Да, как Тлен пришёл… В общем, математик задумал произвести революцию, новую методу для обучения терверу придумал, на нас тестировал… И ведь, в самом деле, выходит, удалось ему тогда. Иначе бы я ни себя, ни тебя из Тлена не вывел… по этим невероятностным тропкам…
— Вывел? У меня руки отросли заместо лап.
— Зато раньше ты только лаял да выл на тени в Тлене. Думал, я не догадаюсь, что ты всё людей пытался разбудить? Надеялся: они оживут, почешут тебе брюхо, покормят… как раньше всё будет. Не будет.
— Сам знаю.
— А это кольцо баскетбольное… во дворе… ты знаешь, из чьей памяти оно? Какой из теней?
— Чего спрашиваешь, слушай? Тебе того, головняк нужен? Последний-то раз как корячился. Выл не хуже меня.
— Выл, ты прав… но когда понимаю, чьи они, воспоминания, от какой тени, чьи мы здесь конспекты раскапываем, кого здесь таким маленьким в коляске по камышам возили… Когда… кажется, и моя тень кому-то доверилась, рассказала… если пройдём по следам, найдём того, кто мою жизнь вспомнит…
— Сложно тебе. Я по своей собачьей жизни не тоскую.
— Уверен? Может быть, не помнишь просто… что потерял. Какое это было счастье — быть собой, помнить свои мысли, свои мечты, говорить свои слова, а не… чьи-то ещё. В своё верить.
— Тогда фотки ищи. Особенно ту, что с кольцом. Потом брюхо мне почешешь, на радостях.
— Вот: ты и сам найти хочешь… припомнить, отделить своё от чужого…
— Да это ж для тебя, слушай. Чтоб отделить своё от чужого. Меня тут вообще нет. Помнишь? Ты меня так и не вытащил.